Форма входа
Друзья сайта
МАТЕМАТИКА -ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК, ФИЗИКА - ЕЕ КОРОНА
Среда, 08.01.2025, 13:52
Вниманию учащихся сдающих физику:смотрите 

Отчет учителя

физики, информатики за  2008-2009 учебный год.

Дидактические задачи на 2008-2009 учебный год.

Проектирование процесса обучения физики, информатики позволяющего создать оптимальные условия для раскрытия интеллектуального потенциала учащихся, формирование творческой личности, способной успешно функционировать в системе современных отношений.

Система обучения: Наше время предъявляет к профессиональному образованию специалиста особые требования — его образование должно быть современным.  Обеспечение доступности качественного образования — одно из ключевых направлений модернизации российской школы. Создание материальной базы в ГОУ СОШ № 1022 обусловило возможность широкого использования инфокоммуникационных технологий в образовании. Важной задачей информатизации системы образования  является предоставление доступа к глобальным  информационным  ресурсам.

  Для успешного осуществления процесса воспитания среди учащихся школы были определены цели и задачи:

·         воспитание идейно-нравственных качеств, активной гражданской позиции;

  • развитие индивидуальных способностей учащихся в учебно-воспитательном процессе.
  • использование здоровьесберегающих технологий;
  • обеспечение возможностей для интенсивного саморазвития личности каждого ребенка.

  Основной целью воспитания учащихся является воспитание творческой личности. Достижение этой цели предполагает воспитание по следующим направлениям:

  • идейно-нравственное;
  • гражданско-патриотическое;
  • идейно-политическое;
  • идеологическое;
  • национальное и интернациональное воспитание, формирование здорового образа жизни.

На уроках физики и информатики использовались следующие  типы уроков:

1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. (физика 10 А, информатика 7-10 классы.)

2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний(уроки физики и информатики в 7-10 классах.)

3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях(уроки физики и информатики в 7-10 классах.)

4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему(уроки физики и информатики в 7-10 классах).

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками(уроки физики и информатики в 7-10 классах) Дифференцированная, инфокоммуникацианная форма обучения, используется педтехнологии: информационные - на уроках физики, астрономии, информатики(использование ресурсов Интернета, создание презентации и проектных работ). На уроках часто используется такие нетрадиционные методы как проблемное обучение(урок физики), интегрированные уроки (физика –информатика), физика-астрономия в 10 классе, астрономия –информатика- 10 класс, уроки проектных работ(физика 10 класс).

Кружковая работа по информатике в начальных классах (4 класс). Программирование в среде «qbasic».

Воспитание подрастающего поколения направлено на освоение личностно базовых компонентов культуры, на привитие творческого и инициативного отношения к общественной жизни, на развитие навыков межличностного общения и приоритет общечеловеческих ценностей. Нравственность усиливается через уважение прав и свобод другого человека, его ценности и уникальности. Важную роль играет развитие у молодежи навыков здорового образа жизни, способности противостоять алкоголю, курению, наркотикам, сквернословию, негативному влиянию средств массовой информации. Цель  воспитания – духовное оздоровление и формирование физически здорового, образованного и социально-активного человека.

Были проведены: беседы по безопасности и жизни деятельности учащихся во время крупных скоплений людей и в каникулярное время;

Участие в проектной работе учащихся 9-10 классов по теме « Зарождение Вселенной – мифы и реальность», где ученица 10 А класса нашей школы Шматова А. была награждена двумя грамотами.

Участие в конкурсе и создание сайта в Интернете на тему: « Наркотики  это смерть» с учащимися 9-10 классов, активными участниками этой работы были ученицы 10-ых классов Сиротина К. и Шарифова Д, которые получили грамоты за участие в конкурсе «Творчество – жизнь.»Создание презентации по этой же теме. Активное участие в Интернет сообществе учителей физики, где имеется портфольё с материалами для использования учителями сообщества .Во время работы в  2008-2009 уч. году использовались  следующие учебники:Физика-10 класс  - под редакцией  Г.Я.Мякишева, Н.Н. Сотский. Информатика 7-10 класс - под редакцией Угриновича  Н.Г.

Творческий подход в организации активной деятельности учащихся - результат эффективности урока. Дифференциация приёмов и методов обучения физике, информатике, как одно из средств развития позна­вательной деятельности учащихся. Мониторинг и его роль в повышении качества обучения  физике, информатике. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию
к учебно-познавательной деятельности. Подготовка к участию в школьной и районной олимпиадам
. Уровень обученности во всех классах по физике и информатике составляет 100 процентов. Качество знаний по физике в 10 А классе составляет 90%, по информатике во всех классах свыше 75%.

 

 
 
Открытый урок по физике "Импульс"-10 класс >>>>>>>
 
Ссылки для физиков и физики>>>>>>>>>> 
 
Уважаемые посетители сайта посмотрите и оцените проект
"Зарождение Вселенной-мифы и реальность" - //fizik.vo.uz/bzrib.rar
Полезная ссылка - смотрите, скачивайте!:  http://www.uroki.net/index.htm
 

Полупроводники

Полупроводники — вещества, которые по своей удельной проводимости занимают промежуточное место между проводникамии диэлектрикамии отличаются от проводниковсильной зависимостью удельной проводимостиот концентрации примесей, температуры и различных видов излучения. Полупроводниками являются вещества, ширина запрещённой зоныкоторых составляет порядка нескольких эВ ( электрон-вольта), то есть соизмерима с kT. Например, алмазможно отнести к широкозонным полупроводникам, а InAs— к узкозонным.

В зависимости от того, отдаёт ли атом примеси электронили захватывает его, примесные атомы называют донорнымиили акцепторными

Проводимость полупроводников сильно зависит от температуры. Вблизи абсолютного нулятемпературы полупроводники имеют свойства изоляторов.

Их делят на несколько типов: одноэлементные полупроводники IV группы периодической системы элементов, сложные: двухэлементные AIIIBV и AIIBVI из третьей и пятой группы и из второй и шестой группы элементов соответственно. Все типы полупроводников обладают интересной зависимостью ширины запрещённой зоны от периода, а именно — с увеличением периода ширина запрещённой зоны уменьшается.

Собственный полупроводникпри температуре абсолютного ноляне имеет свободных носителей в зоне проводимостив отличие от проводников и ведёт себя как диэлектрик.

 

Легирование

Объёмные свойства полупроводника могут сильно зависеть от наличия дефектов в кристаллической структуре. И поэтому стремятся выращивать очень чистые вещества, в основном для электронной промышленности. Легирующие примеси вводят для управления величиной и типом проводимости полупроводника. Например, широко распространённый кремнийможно легировать элементом V подгруппы периодической системы элементов — фосфором, который является донором, и создать n-Si. Для получения кремния с дырочным типом проводимости (p-Si) используют бор( акцептор). Также создают компенсированные полупроводникис тем чтобы зафиксирован уровень Фермив середине запрещённой зоны.

Свойства полупроводников зависят от способа получения, так как различные примеси в процессе роста могут изменить их. Наиболее дешёвый способ промышленного получения монокристаллического технологического кремния — метод Чохральского.( Метод Чохральского- метод выращивания кристаллов путём вытягивания их вверх от свободной поверхности большого объёма расплава с инициацией начала кристаллизации путём приведения затравочного кристалла (или нескольких кристаллов) заданной структуры и кристаллографической ориентации в контакт со свободной поверхностью расплава) Для очистки технологического кремния используют также метод зонной плавки.( Зо́нная пла́вка (зо́нная перекристаллиза́ция) — метод очистки твёрдых веществ, основанный на различной растворимости примесей в твердой и жидкой фазах.)

Для получения монокристаллов полупроводников используют различные методы физического и химического осаждения. Наиболее прецизионный и дорогой инструмент в руках технологов для роста монокристаллических плёнок — установки молекулярно-лучевой эпитаксии, позволяющей выращивать кристалл с точностью до монослоя

Поглощение света полупроводниками обусловлено переходами между энергетическими состояниями зонной структуры. Оптические переходы в полупроводниках, при которых импульс электрона почти не меняется называются прямыми или вертикальными. Импульс конечного состояния может значительно отличаться от импульса начального состояния, если в процессе поглощения фотона участвует ещё одна, третья частица, например, фонон. Такие переходы тоже возможны, хотя и менее вероятны. Они называются непрямыми переходами.

Полупроводниковые приборы — широкий класс электронных приборов, изготавливаемых из полупроводников.

К полупроводниковым приборам относятся:

 

 
Некоторые важные формулы "Постоянный ток"
j= I/S - плотность тока.
p=p0(1+aT) -  зависимость удельного сопротивление металла от температуры, a-термический коэффициент сопр. металла, T -изменение темп-ры.
Правило Кирхгофа
1.Алгебраическая сумма токов, сходящихся в узле равна 0.Токи приходящиеся (+), отходящие (- ) i1+i2 =0
2. В любом контуре разветвленной цепи алгебраическая сумма падений наряжений на отдельных участках равна алг. сумме э.д.с встречающихся при обходе этого участка.
U1+u2+.. = e1+e2+.. 
 
 Тематическое планирование по физике в 7-11 классах 2, 3 часа- всё здесь >>>>>>>>>>>>>
 
 Тематическое планирование по физике
в 7-9 классах 
 
Тематическое планирование по физике
в 10-11классах ( по 3 часа в неделю)
 

Тематическое планирование

в 10 -11 классах (по 68 часов – по 2 часа
в неделю)
 
Нормы контрольных и лабораторных работ по физике
в 2007-2008 уч. году
 
 Программно-методическое обеспечение по астрономии
на 2006-2007 уч.год
 
Жизнь Исаака Ньютона
 
Исаак Ньютон
прочтите о гении
 

 

 

 

 

 

 

 


Copyright MyCorp © 2006 Конструктор сайтов - uCoz