Отчет учителя
физики, информатики за 2008-2009 учебный год.
Дидактические задачи на 2008-2009 учебный год.
Проектирование процесса обучения физики, информатики позволяющего создать оптимальные условия для раскрытия интеллектуального потенциала учащихся, формирование творческой личности, способной успешно функционировать в системе современных отношений.
Система обучения: Наше время предъявляет к профессиональному образованию специалиста особые требования — его образование должно быть современным. Обеспечение доступности качественного образования — одно из ключевых направлений модернизации российской школы. Создание материальной базы в ГОУ СОШ № 1022 обусловило возможность широкого использования инфокоммуникационных технологий в образовании. Важной задачей информатизации системы образования является предоставление доступа к глобальным информационным ресурсам.
Для успешного осуществления процесса воспитания среди учащихся школы были определены цели и задачи:
· воспитание идейно-нравственных качеств, активной гражданской позиции;
- развитие индивидуальных способностей учащихся в учебно-воспитательном процессе.
- использование здоровьесберегающих технологий;
- обеспечение возможностей для интенсивного саморазвития личности каждого ребенка.
Основной целью воспитания учащихся является воспитание творческой личности. Достижение этой цели предполагает воспитание по следующим направлениям:
- гражданско-патриотическое;
- национальное и интернациональное воспитание, формирование здорового образа жизни.
На уроках физики и информатики использовались следующие типы уроков:
1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. (физика 10 А, информатика 7-10 классы.)
2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний(уроки физики и информатики в 7-10 классах.)
3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях(уроки физики и информатики в 7-10 классах.)
4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему(уроки физики и информатики в 7-10 классах).
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками(уроки физики и информатики в 7-10 классах) Дифференцированная, инфокоммуникацианная форма обучения, используется педтехнологии: информационные - на уроках физики, астрономии, информатики(использование ресурсов Интернета, создание презентации и проектных работ). На уроках часто используется такие нетрадиционные методы как проблемное обучение(урок физики), интегрированные уроки (физика –информатика), физика-астрономия в 10 классе, астрономия –информатика- 10 класс, уроки проектных работ(физика 10 класс).
Кружковая работа по информатике в начальных классах (4 класс). Программирование в среде «qbasic».
Воспитание подрастающего поколения направлено на освоение личностно базовых компонентов культуры, на привитие творческого и инициативного отношения к общественной жизни, на развитие навыков межличностного общения и приоритет общечеловеческих ценностей. Нравственность усиливается через уважение прав и свобод другого человека, его ценности и уникальности. Важную роль играет развитие у молодежи навыков здорового образа жизни, способности противостоять алкоголю, курению, наркотикам, сквернословию, негативному влиянию средств массовой информации. Цель воспитания – духовное оздоровление и формирование физически здорового, образованного и социально-активного человека.
Были проведены: беседы по безопасности и жизни деятельности учащихся во время крупных скоплений людей и в каникулярное время;
Участие в проектной работе учащихся 9-10 классов по теме « Зарождение Вселенной – мифы и реальность», где ученица 10 А класса нашей школы Шматова А. была награждена двумя грамотами.
Участие в конкурсе и создание сайта в Интернете на тему: « Наркотики это смерть» с учащимися 9-10 классов, активными участниками этой работы были ученицы 10-ых классов Сиротина К. и Шарифова Д, которые получили грамоты за участие в конкурсе «Творчество – жизнь.»Создание презентации по этой же теме. Активное участие в Интернет сообществе учителей физики, где имеется портфольё с материалами для использования учителями сообщества .Во время работы в 2008-2009 уч. году использовались следующие учебники:Физика-10 класс - под редакцией Г.Я.Мякишева, Н.Н. Сотский. Информатика 7-10 класс - под редакцией Угриновича Н.Г.
Творческий подход в организации активной деятельности учащихся - результат эффективности урока. Дифференциация приёмов и методов обучения физике, информатике, как одно из средств развития познавательной деятельности учащихся. Мониторинг и его роль в повышении качества обучения физике, информатике. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию
к учебно-познавательной деятельности. Подготовка к участию в школьной и районной олимпиадам. Уровень обученности во всех классах по физике и информатике составляет 100 процентов. Качество знаний по физике в 10 А классе составляет 90%, по информатике во всех классах свыше 75%.